ВКонтакте

Парсер ВКонтакте — это специальная программа/скрипт, которая осуществляет поиск, обработку и систематизацию данных для определенных целей по заданному алгоритму и сохраняет эти данные в файл выбранного формата (txt, csv и др.) или в базу данных.

«ВКонтакте» - это, пожалуй, самая лакомая для парсинга социальная сеть, даже несмотря на ее открытость для поисковых роботов. Даже сегодня в ВК есть страницы, группы и сообщества, которые содержат уникальный с точки зрения поисковых систем, непроиндексированный контент, который можно использовать в разных целях. Кроме того, не стоит забывать про закрытые группы ВК.

Итак, ВКонтакте — это неиссякаемый источник UGC (User generated content - контента, сгенерированного пользователями), самый посещаемый в Рунете сайт и источник ценных данных для многих интернет-разработчиков.

Давайте рассмотрим основные цели парсинга ВКонтакте?

Парсер пользователей ВКонтакте

Первая и самая популярная цель — это сбор целевой аудитории для последующей трансляции ей рекламного объявления, проведения рассылки  или с другими целями. ВКонтакте предоставляет поистине широчайшие возможности для фильтрации аудитории по многочисленным критериям, как то: возраст, пол, место проживания, образование, интересы, семейное положение и т. д. Особенно это актуально при проведении рекламных кампаний.

В рекламном кабинете ВКонтакте есть возможность добавить из файла свой собственный список людей, которым будет показано рекламное сообщение, не полагаясь при этом на выбор самой рекламной системы, а задавая четкий перечень. Это называется «ретаргетинг из файла». Одна эта нехитрая манипуляция может увеличить эффективность рекламной кампании в разы! А еще существенно экономит рекламный бюджет. Итак, собрали с помощью парсера свой собственный список людей для трансляции рекламы. С помощью же парсера проверили его и удалили ботов, убрали повторяющиеся аккаунты. И вперед! 

Конечно, можно собрать такой список и вручную, но здесь высок риск насобирать аккаунты-боты, которые частенько применяются для накрутки групп. Кроме того, сбор больших целевых аудиторий вручную (от 100 тыс. и более) — это слишком затратный по времени процесс. Здесь парсер придется как нельзя кстати. Он упростит и ускорит процесс на порядки. 

Набирать целевую аудиторию можно методом парсинга людей из поиска или собирая участников групп. 

Парсер участников групп ВКонтакте

Участники тематических групп в этой социальной сети — это ценный источник целевой аудитории, имея выход на которую можно добиться поставленных задач — провести рекламную кампанию или рассылку. Парсить можно только открытые группы. Для сбора информации из закрытых сообществ, в них потребуется вступить.  

Еще одна немаловажная фишка современных парсеров ВКонтакте в том, что они позволяют отобрать тех людей, которые состоят одновременно в нескольких сходных по тематике группах. Делается это опять же для достижения большего эффекта от рекламной каипании. Сами посудите, что, к примеру, человек, подписанный на 3-5 групп по тематике «Мотоциклы и мотоспорт», намного вероятнее кликнет на рекламу мотошлемов, чем тот, что состоит только в одной «мотогруппе». Отобрать таких «горячих» клиентов помогают современные парсеры. 

В современных парсерах есть возможность фильтровать перечень собранных пользователей по критерию «сейчас on-line».

Парсер пользователей из поиска ВКонтакте

Это тоже один из самых популярных методов сбора целевой аудитории. Чаще всего проводится для последующих массовых рассылок или с целью проведения рекламы. Обычно такой парсинг осуществляется по одному или нескольким параметрам:

  • по имени (например, найти всех Татьян в определенном городе и предложить им скидку к Татьянину дню)

  • по дате рождения (предлагать подарки или акции ко Дню рождения)

  • по полу

  • по возрасту

  • по стране и городу и т. д.

Дополнительные возможности — это отбор только тех людей, у кого открыта возможность отправить личное сообщение, стена открыта для добавления сообщений, отбор тех, кто сейчас on-line и др.

Парсер ID ВКонтакте

По сути, парсер ID ВКонтакте — это одна из разновидностей сбора целевой аудитории (см.выше), но с четко заданным параметром, положенным в основу поиска, а именно — ID пользователей или группы.

Парсер пользователей или групп по ID — это сбор информации по заданным характеристикам. Как правило, сначала производится отбор пользователей или групп с использованием определенного фильтра, затем полученные данные прогоняются через парсер и сохраняются в файл требуемого формата. Готово! Можно проводить рассылку, настраивать рекламную кампанию или рассылать приглашения.

Парсер групп ВКонтакте

Это также один из самых популярных видов парсинга ВКонтакте. Чаще всего стоит задача спарсить сообщества (группы, публичные страницы или встречи) из поиска по ключевым словам или же собрать информацию из самого сообщества (обсуждения, записи на стене и т. п.)

Парсинг перечня групп из поиска служит разным целям: для последующего парсинга участников групп ВКонтаке, отбора групп для проведения последующей рекламной кампании и т.д. 

Современные парсеры дают возможность:

  • загрузить перечень ключевых слов для парсинга групп,
  • задать тип сообщества (группа/паблик/встреча),
  • отбирать группы только с открытыми и/или ограниченными стенами,   
  • отбирать группы с заданным числом участников, 
  • уточнять географические параметры (страна и город), 
  • задавать стоп-слова для более качественного отбора и т.д.

Парсер фото ВКонтакте

Нередко встает задача переноса фотографий из ВКонтакте на определенный сайт или сохранения их на компьютере. Если фотографий десяток-другой, то можно скопировать их вручную, но если число фоток приближается к сотне, то на помощь приходят парсеры. Основные потребители этой услуги — это предприниматели, которые занимаются совместными закупками и /или продают свои товары и услуги через ВКонтакте.

Современные парсеры позволяют собирать изображения и подписи к ним из альбомов пользователей и групп, фото с личных страниц пользователей, фото со стен групп и т. д. 

Парсер товаров ВКонтакте

Сбор базы телефонов пользователей ВКонтакте чаще всего нужен для проведения последующих информационных рассылок будь то СМС-рассылки или рассылки с помощью мессенджеров — Viber, WhatsAPP, Telegram. 

Для парсинга телефонных номеров достаточно указать параметры выборки (ID пользователей или групп, названия групп, характеристики пользователей и т. п.), и современные парсеры за несколько минут соберут все имеющиеся в открытом доступе телефонные номера. 

Форматы отбираемых номеров (обычно это символы, с которых начинается телефонный номер - +7, 8, 7 и т.д.) можно задать до начала парсинга, а можно заняться сортировкой после.  

Номера своих телефонов в соцсетях без настроек приватности публикуют далеко не все пользователи, поэтому на сегодняшний день пропорция выглядит следующим образом 60:1000 (60 телефонных номеров на 1000 аккаунтов).

Парсер телефонов ВКонтакте

Сбор базы телефонов пользователей ВКонтакте чаще всего нужен для проведения последующих информационных рассылок будь то СМС-рассылки или рассылки с помощью мессенджеров — Viber, WhatsAPP, Telegram. 

Для парсинга телефонных номеров достаточно указать параметры выборки (ID пользователей или групп, названия групп, характеристики пользователей и т. п.), и современные парсеры за несколько минут соберут все имеющиеся в открытом доступе телефонные номера. 

Форматы отбираемых номеров (обычно это символы, с которых начинается телефонный номер - +7, 8, 7 и т.д.) можно задать до начала парсинга, а можно заняться сортировкой после.   

Парсер Skype из ВКонтакте

Сбор контактов skype актуален для различных целей. Парсинг skype из ВКонтакте проводится, как правило, из групп или пабликов. Помимо skype, современные парсеры могут одновременно собирать и аккаунты в других сервисах и соцсетях (Facebook, Instagram, Twitter и т. д.). Собранные данные сохраняются в файлы выбранного формата.

Функционал современных парсеров позволяет применять при сборе такие фильтры, как пол, возраст, страна и т.д.

Рассылки в Skype сегодня уже не так популярны, как несколько лет назад, но некоторые еще используют их для определенных целей.

Парсер Instagram из ВКонтакте

А вот это как раз довольно популярный сегодня метод для сбора базы подписчиков. Особенно хорош он тем, что позволяет собрать аккаунты реальных пользователей, а не ботов и магазинов, которых сейчас пруд пруди.

Постинг Instagram из ВКонтакте позволяет собрать качественную целевую аудиторию, без спамных аккаунтов, так как маловероятно, что в профиле бота кто-то удосужится указывать еще и аккаунт в Инстаграм.

Хотя массфолловинг и масслайкинг уходят в прошлое, поиск клиентов через рассылки, лайки или подписки в Instagram продолжает давать определенный результат, особенно если делать это с умом.

Парсинг аккаунтов Инстаграм во ВК обычно проводится через отобранные по тематике группы ВКонтакте. С помощью современных парсеров можно не только собирать аккаунты Инстаграм из контактной информации пользователя, но и проверять стены пользователей на предмет наличия фото из Инстаграм, ведь многие постят фото стразу в несколько соцсетей. Такая опция дает возможность собрать в несколько раз больше аккаунтов.

По опыту, фолливинг целевых пользователей из ВКонтакте, дает в Инстаграм неплохие результаты (10%- 25% обратных подписок в зависимости от тематики и качества продвигаемого аккаунта).

Парсер постов ВКонтакте

Парсинг постов ВКонтакте обычно проводится с двумя целями:

  • первая — это парсинг непосредственно контента из постов или комментариев. Цели дальнейшего использования могут быть самыми разными, начиная с создания дорвеев или сателлитов и заканчивая граббингом ВКонтакте (автоматическое копирование постов и размещение их у себя в группе). Современные парсинговые технологии позволяют собирать посты из открытых групп ВКонтакте и со стен пользователей. При этом можно установить такие фильтры для парсинга, как только текст, только изображение, текст+изображение, видеоролики, вырезать или оставлять хэш-теги и т. п.
  • вторая цель — это выявление самых популярных и комментируемых постов. Парсер отбирает среди постов, размещенных на стенах пользователей, самые популярные на предмет количества лайков, комментариев и репостов (можно по одному любому критерию, можно по всем). Такой вид парсинга может значительно повысить эффективность граббинга (автоматического копирования постов) ВКонтакте.


Парсер комментариев ВКонтакте

Парсер комментариев ВКонтакте представляет собой интерес в следующих случаях:

  • отслеживание появления новых комментариев под имеющимися постами;

  • сбор всех комментариев для оперативного реагирования;

  • сбор комментариев с целью получения уникального контента (вообще, комментарии во всех соцсетях — это отличный UGC (user generated content));

  • сбор комментариев с целью выявления отношения аудитории к определенному товару/услуге и т. д.

Современные парсерные технологии позволяют собирать комментарии из групп или со стен пользователей (комментарии к фото, к постам и записям на стене). Кроме того, можно собирать данные пользователей (ID), которые оставили комментарии.