Видимость сайта в поисковых системах

Любое SEO-продвижение предполагает в конечном итоге повышение ключевых позиций сайта в поисковой выдаче. Месяцы, а то и годы труда, времени и денег должны быть инвестированы грамотно, согласны? 

Каждое действие, эффективность которого может быть оценена в динамике, должно быть подвергнуто тщательному анализу. Для этого необходимо располагать исходными данными — знать позиции сайта по продвигаемым ключевым словам на начало периода. Другими словами, нужно провести проверку позиций сайта и оценить видимость сайта в поисковых системах. 

Говоря простым языком, видимость сайта — это показатель, определяющий уровень его релевантности и популярности (количество показов по ключевым запросам), в зависимости от позиций, которые занимает сайт в результатах поисковой выдачи. 

Видимость сайта является результатом соотношения текущей видимости (эффективные показы) к максимальной.

Для оценки видимости нужно проанализировать данные, с помощью которых можно понять, по каким ключевым запросам сайт выводится в поисковых системах и на каких местах (как правило, под поисковыми системами в Рунете подразумеваются Яндекс и Google). 

Как провести оценку видимости сайта?

Сегодня существует несколько способов для проверки этой самой видимости:

1. Анализ данных видимости в панели Вебмастера (от Яндекс или Google). Этот вариант полностью бесплатный, единственное условие — сайт должен быть добавлен в панель. Оценить видимость можно с помощью инструмента «Популярные запросы» и анализа CTR.

2. Анализ данных по посещаемости в Яндекс.Метрике или в Google.Analitics. Инструмента для непосредственного анализа видимости сайта как такового в Метрике нет, но благодаря данным инструмента «Поисковые запросы» можно открыть для себя много новых целевых запросов. Ловите лайфхак: найдите запросы, по которым много просмотров страниц и при этом стремится к нулю (а еще лучше, равно нулю) число отказов. Эти фразы — настоящее сокровище, благодаря которому можно здорово увеличить трафик! Проверка видимости этих фраз и занимаемых ими позиций (можно хотя бы вручную), а затем усилия по поднятию их в поиске дадут хороший профит при трафиковом продвижении ресурса. Это, как и первый, тоже бесплатный вариант.

3. Специальные онлайн-сервисы. Они предоставляют для оценки куда больше параметров, чем Вебмастер. 

Функционал сервисов по анализу видимости сайта, как правило, включает в себя:

  • автоматический сбор запросов видимости и их частотности;
  • выявление самых топовых страниц сайта (тех, которые выводятся в поисковых системах в ТОП-5, скажем);
  • подсчет количества эффективных показов;
  • анализ видимости сайтов-конкурентов;
  • анализ пересечения их показов с анализируемым сайтом;
  • анализ сайтов-лидеров ниши;
  • отслеживание видимости сайта в динамике;
  • возможность анализа по конкретному региону и др.

Бесплатное определение видимости сайта

Большинство онлайн-сервисов платные или условно бесплатные (например, первые пять-десять позиций сайт показывает бесплатно, а за более подробный отчет уже требуется заплатить). Даже для поверхностного анализа видимости сайта таких данных будет явно маловато, поэтому в современных условиях провести качественный и глубокий анализ видимости позиций сайта БЕСПЛАТНО невозможно.

А знаете, почему? Просто потому, что для проведения анализа видимости нужно отправить к поисковым машинам большое число запросов и сделать выводы из полученных ответов. Раньше такие исследования проводили вручную, и это занимало кучу времени. Сейчас с этой задачей легко справляются парсеры. Кстати, основой и базиосм любого онлайн сервиса по анализу видимости и подобным SEO-фишкам лежат качественные парсеры, к которым сверху уже прикручен красивый интерфейс, удобные «фишки» и прочие навороты.

Parsio может выполнять все требуемые действия для того, чтобы вы могли оценить видимость своего сайта бесплатно. Вот и всё!