Анализ и мониторинг ссылочной массы

Несмотря на все попытки аналитиков из поисковых систем убедить нас в том, что ссылки нынче уже не те и не дают даже бледного подобия того эффекта в продвижении сайта, который показывали еще недавно, многие SEO-специалисты убеждены в том, что ссылки работают и нет никаких причин, чтобы это прекратилось в ближайшие пять лет.

Методику анализа ссылочной массы сайта можно подразделить на несколько этапов:

1. Анализ ссылочной массы в динамике

2. Анализ исходящих ссылок

3. Анализ качества сайтов-доноров

4. Анализ анкор-листа.

5.  Анализ внутренних ссылок

Сервисы для анализа ссылочной массы

На сегодняшний день чаще всего для аудита исходящих ссылок используются следующие сервисы:

1. Инструменты Вебмастера от Яндекс и Google

2. Специальные онлайн-сервисы

Если сервисы Вебмастер абсолютно бесплатны, то онлайн-сервисы в подавляющем своем большинстве коммерческие, и за пользование всеми их инструментами придется выложить, как минимум, 500 рублей в месяц. А за некоторые даже $99 в месяц! Часть подобных сервисов позиционирует себя как бесплатные, но на самом деле являются условно бесплатными, то есть, например, в отчете в разделе «Ссылающиеся сайты» показывают только пять сайтов-акцепторов. Чтобы увидеть остальные, необходимо, само собой, перейти на платный тариф. Либо предлагается бесплатный период использования сервиса (от 7 до 30 дней в зависимости от сервиса).

Рассмотрим подробнее каждый из сервисов.

Яндекс.Вебмастер показывает список сайтов, которые ссылаются на страницы или разделы вашего сайта, ТИЦ этих сайтов, что тоже полезно для анализа, и дату добавления ссылки. Что еще полезно, так это то, что можно проследить динамику изменения ссылочной массы. 

Google Webmaster Tools во многом похож на Яндекс.Вебмастер, но предоставляет более подробные данные. Многие веб-разработчики предпочитают именно этот сервис за более широкие возможности. 

Онлайн-сервисы для анализа ссылочной массы — это, как правило, сервисы, которые предоставляют широкий комплекс услуг (не только по аудиту ссылок).

Анализ ссылочной массы сайта обычно включает в себя следующие данные:

  • количество ссылающихся доменов
  • количество уникальных ссылок
  • перечень ссылающихся сайтов
  • количество анкоров
  • показатели Trust Rank и Domain Rank (Domain Authority)
  • соотношение органических ссылок к SEO-ссылкам
  • типы ссылок (текстовые, безанкорные, изображения, редиректы)
  • тематика сайтов-доноров
  • типы доменов (.ru, .com и т. д.)
  • страницы на вашем сайте, имеющие наивысший ссылочный вес и т.д.

Parsio - инструмент для бесплатного мониторинга ссылочной массы сайта

Чем мне может быть полезен Parsio в нелегком и рутинном процессе мониторинга ссылочной массы, спросите Вы.

Отвечаем! 

Parsio может:

  • проверять наличие ссылок на Ваш сайт на сайтах-донорах, если Вы используете покупные ссылки.
  • провести аудит внутренних ссылок на предмет актуальности и работоспособности;
  • провести аудит исходящих ссылок: проверить, не стоят ли на Вашем сайте «левые» ссылки (например, в случае взлома сайта мошенники нередко ставят ссылки на сайты для взрослых или казино), отследить, нет ли на сайте ссылок на подозрительные сайты (бывает, что старые ссылки становятся неактуальны и ведут на уже заброшенные, взломанные или проданные другим владельцам сайты, которые превратились в дорвеи, казино или спамные сайты).